Предупреждения УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Нормальная работа автомобиля и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве.

1. На протяжении первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) выполняйте правила, указанные в разделе «Обкатка (эксплуатация) нового автомобиля».

2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала.

3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1-3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.

4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака.

5. После 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) автомобиля, при проведении ТО в начальный период эксплуатации, обязательно демонтируйте технологическую сетку между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов двигателя, сохранив уплотнительную прокладку.

6. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.

7. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля или преодоления брода включите насосный агрегат на 2-3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.

8. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75-100 °С.

9. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.

10. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. Во избежание примерзания крыльчатки (в случае аварийного применения воды в системе охлаждения двигателя) удалите остатки воды из жидкостного насоса подогревателя включением насосного агрегата на 10-15 с. После слива жидкости краники закройте.

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 10 °С отключите масляный радиатор, закрыв кран, находящийся на блоке цилиндров.

2. Не рекомендуется движение с заблокированным дифференциалом в раздаточной коробке по твердым и сухим дорогам, т.к. это приводит к ускоренному износу шин и к повышенному расходу топлива. Рычаг блокировки при разблокированном дифференциале должен находиться в крайнем переднем положении.

3. При выводе автомобиля из колеи не следует продолжительное время двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом, так как это может привести к перегреву масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя. По этой же причине в случаях отбора мощности от двигателя при работе в стационарных условиях снимите нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.

4. Перед началом движения давление воздуха в тормозной системе должно быть не ниже 400 кПа (4 кгс/см2). При загорании сигнальной лампы 4 (см.рис. 13) на панели приборов и подаче звукового сигнала (зуммер) устраните неисправность в пневматической части привода.

5. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях (песчаные, грязные дороги и т.д.), следите за состоянием тормозов и своевременно регулируйте зазоры между колодками и барабанами. При неисправности загорается контрольная лампа 3 (см.рис. 13) на панели приборов. В этом случае устраните неисправность в гидравлической части привода тормозов или отрегулируйте зазоры в рабочих тормозах. При недостаточной эффективности стояночного тормоза не регулируйте зазоры между колодками и барабаном стояночного тормоза тягой 4 (см.рис. 84) во избежание выхода из строя деталей стояночного тормоза.

6. Перед началом движения к проверьте исправность сигнализаторов блоков контрольных ламп (см.рис. 13).

7. Не эксплуатируйте автомобиль с опущенным задним бортом, так как в этом положении он закрывает задние светосигнальные фонари.

8. При повторном включении стартера (повторное включение после 1¬2 мин перерыва), если двигатель по каким-либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение. Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.

9. Не передвигайте автомобиль с помощью стартера, т.к. это может быть причиной выхода из строя стартера и быстрого разряда аккумуляторных батарей.

10. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.

11. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

12. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи.

13. Во время длительной стоянки автомобиля отключайте аккумуляторные батареи от «массы» с помощью кнопки (см.рис. 21) выключателя «массы».

14. При запуске двигателя от внешнего источника питания через розетку внешнего запуска необходимо включить аккумуляторные батареи. Запрещается применять источник постоянного тока с характеристиками, превышающими 24 В при токе 0 (ноль) А и 18,3 В при токе 1000 А или аккумуляторные батареи, имеющие номинальную емкость, отличающуюся от 190 А.ч более чем на ± 20 А.ч.

15. Снятие пломб на гибком валу привода спидометра (2 шт.) лишает потребителя права на предъявление претензий.

16. При температуре воздуха ниже минус 15 °С пользуйтесь дополнительным отбором мощности только после короткого пробега (приблизительно 15 км) или прогрева масла в раздаточной коробке другим способом, например, горячим воздухом.

17. При буксировании прицепа, ограничивающего маневрирование автомобиля, снимите задние буфера.

18. Во время движения автомобиля колесные краны системы регулирования давления воздуха в шинах должны быть открыты.

При длительной стоянке закрывайте колесные краны. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35 °С колесные краны открывайте через 15-20 км после начала движения. После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин (см.раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах»).

19. При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач.

Для проведения буксировки автомобиля включите нейтраль в раздаточной коробке и любую передачу в коробке передач для исключения вращения промежуточного карданного вала.

20. Маневрируя, особенно задним ходом, не допускайте больших углов складывания автопоезда, чтобы не повредить буксирный прибор.

21. При работе с прицепом при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С перед длительной стоянкой во избежание замерзания резинового буфера в сжатом состоянии и появлении осевого зазора в буксирном приборе не оставляйте резиновый буфер буксирного прибора под нагрузкой. Отсоедините прицеп или снимите с резинового буфера осевую нагрузку, перемещая автомобиль вперед-назад.

22. При заезде на платформу автомобиля погрузчика полной массой свыше 3200 кг подложите щиты (доски) под его колеса.

23. Тяжелые малогабаритные грузы, которые при перемещении могут вызывать местный прогиб пола платформы или повредить борта и детали сидений, уложите на лежни (доски) и надежно закрепите. Груз разместите так, чтобы центр массы груза был расположен посередине платформы.

24. На автомобиле Урал-4320-0611-10 увеличена погрузочная высота автомобиля. В связи с увеличением высоты центра масс автомобиля, снижена его статическая боковая устойчивость.

25. В связи с увеличением усилия на педали привода диафрагменного сцепления без пневмогидравлического усилителя (ПГУ)и невозможностью выключения сцепления при отсутствии давления в баллоне питания пневмоцилиндра выключения сцепления, не рекомендуется оставлять автомобиль с включенной передачей на длительную (более четырех часов) стоянку.

Если после длительной стоянки или по причине повышенных утечек воздуха произошла полная утечка сжатого воздуха, а в коробке передач автомобиля включена передача, перед запуском двигателя необходимо добиться выключения передачи (установки нейтрали), поворачивая коленчатый вал двигателя поочередно вправо и влево приблизительно на 180° приемом, указанным в разделе «Регулировка клапанного механизма» инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, или наполнив пневмосистему сжатым воздухом от вспомогательного автомобиля через буксирный клапан, и выключить сцепление.

26. Седельные тягачи Урал-44202-0311-31*, оборудованные задними светотехническими приборами в соответствии с ГОСТ Р 41.48 могут эксплуатироваться только с полуприцепами у которых расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа не менее 2000 мм.

Габаритные размеры автомобилей УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.5. Габаритные размеры автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10

Габаритные размеры автомобилей УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.6. Габаритные размеры автомобилей Урал-43202-0351-31

Габаритные размеры автомобиля УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.7. Габаритные размеры автомобиля Урал-4320-0911-30

Габаритные размеры седельных тягачей УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31


Габаритные размеры седельных тягачей УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 8. Габаритные размеры седельных тягачей Урал-4420-31, Урал-4420-10